Интервью с Викторией Вейсбрут

18 сентября 2020
#событие

Сегодня мы в стиле мини-интервью знакомим вас с автором нашего «Всадника», а именно с Викторией Вейсбрут. Викторию представляет одна из топовых Московских галерей 11.12

Виктория, ваши яркие работы имеют уникальный стиль. Как он сформировался?
— Я люблю яркие цвета и хочу привнести их в повседневность. Я хочу, что бы наши улицы города стали яркими. Это сделает нас счастливее. В 2018 году я приняла решение перестать быть серой мышью и теперь я цветной Лори!

Интересно! Но как пришло это осознание, что этому предшествовало?
— На протяжении 10 лет я была мастером татуировки в черно-белом цвете. Это начало утомлять и я решила полностью поменять свою деятельность не только в цвете, но и в способе реализации идей.

Что оказывает на вас влияние, что вас вдохновляет?
— Я творю под влиянием интернета. Это множество параллельных вселенных в одном месте. Данный феномен развивается с каждым днём, как и технологии и это интересует меня всё больше, но не как самостоятельная система, а как часть нашей жизни, которая несомненно вносит неповторимые изменения в наш образ мысли, преображает и создаёт новые конфликты. Я живу в сложносочиненном мире и отображаю его в своих работах, так как считаю, что это и является задачей художника.

Ваши работы созданы в необычных цветах. Где кроется секрет?
— Что бы создать голограммно-космический эффект пространства, в котором находятся объекты на моих картинах я создала специальную акриловую смесь, которая меняет цвет в зависимости от угла зрения. Я называю это фон-хамелеон.

Расскажите о своём персонаже: кто это и как он был придуман?
— Я являюсь неотъемлемой частью своих сюжетов, даже если напрямую меня там нет. Мое новое понимание «автопортрета» дало мне вдохновение на создание, на первый взгляд, не похожего на меня существа. Но человек - это в первую очередь его внутренние качества и самоощущение. Именно так я ощущаю себя. В таком обличье я могу представить себя кем угодно, побывать в разных ролях: как женщиной, так и мужчиной, как реальным, так и вымышленным персонажем.

И расскажите немного о «Всаднике». Однажды ваш персонаж и вы в его образе просто захотели быть всадником или это более глубокое переосмысление памятника, традиций и истории?
— Это просто игра с образами. До этого, у меня был скандал с муралом в моем родном городе, так как Люди посчитали, что Гагарин в ярких цветах - это пропаганда ЛГБТ. После этого, захотелось поиграть с привычными образами и показать, что ничего страшного в этом нет. Никакая это не пропаганда. Не надо боятся быть ярким и отличающимся.

Нам интересно узнать как у вас происходит переосмысление культуры, как вы видите ее развитие?
— Культура потребления вещей «стара, как мир». Поп-Арт анализировал ее и создавал для неё произведения искусства. Сегодня лидирующим продуктом стал контент. Вполне возможно, что это выведет человеческую жажду владения чем-либо на новый уровень. Продукт потребления поменялся настолько, что для него понадобился новый Поп-Арт с приставкой «Мета», который анализирует не только сам продукт, но и задачу Поп-Арта. Мета Поп-Арт делает продукты ещё более желанными для человека, но одновременно и доступными, благодаря интернету. Мы живём в эпоху активного развития глобализма. Сегодня люди тесно связаны друг с другом. Страны обмениваются культурными традициями, языки смешиваются иностранными словами, как смешивается и всё вокруг. Я считаю, что это ни хорошо, ни плохо. Мне интересно наблюдать за тем, как эта тенденция усиливается и размышлять о том, к чему это приведёт.